Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса способствует осуществлению воспитательно – образовательной деятельности и реализации образовательной Программы Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- правил пожарной безопасности;
- требований, предъявляемых к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
- требований к оснащенности помещений РППС в соответствии с ФГОС ДО;
- требований к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).
Детский сад расположен внутри жилого микрорайона, функционирует с 1994 года. Имеет статус «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» общеразвивающего вида ,имеет одно трех этажное здание, 7 изолированных выходов отдельно стоящий хозяйственный блок, здание оснащено пищеблоком, прачечной (состоит из постирочного и гладильного цехов), кабинет заместителя по ХР, один медицинский блок (состоит из 3 помещений: медицинский кабинет, процедурный, 1 изолятор), 14 групповых комнат (состоящих из игровой комнаты, детской туалетной комнаты, спальни, приемной, моечной).
Детский сад имеет центральное отопление, водоснабжение, канализацию, сантехническое оборудование.
В Учреждении имеется компьютерная оргтехника (компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры), что позволяет активнее использовать информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет. Провайдер ООО «Дианет», свой электронный адрес http://mdou-248@mail.ru
Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям ИНТЕРНЕТ. Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют только педагоги МБДОУ, для них оборудовано специальное компьютерное место.
В МБДОУ функционируют 14 групп , имеются специальные и вспомогательные помещения для организации воспитательно-образовательного процесса и оказания присмотра и ухода за воспитанниками:
- Музыкальный зал – мебель (стулья), фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты
- Физкультурный зал – детские тренажеры, шведская стенка, мягкие модули, гимнастические скамейки; спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, мешочки для метания и др.
Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. - Методический кабинет – мебель (стол, стулья, шкафы), методическая литература, периодические издания, демонстрационные материалы, проектор, диски, компьютер, принтер, ноутбук, брошюратор, ламинатор)
- Библиотека в МБДОУ отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.
- Кабинет педагога-психолога – мебель (стол, стулья, шкафы, диван), методическая литература.
- Медицинский блок и изолятор включает в себя медицинский и процедурный кабинеты. В медицинском кабинете имеется медицинское оборудование: весы электрические, ростомер, столик инструментальный, лампа кварцевая и др. Каждая возрастная группа также оснащена кварцевыми лампами, которые установлены в спальном и групповом помещениях.
Договор с поликлиникой №14
Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется, пополнена достаточным количеством развивающих игр, разнообразным дидактическим материалом. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, центр воды и песка, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания детей.
Для построения развивающей среды в ДОУ выделяем следующие принципы:
- принцип открытости;
- гибкого зонирования;
- стабильности-динамичности развивающей среды;
- полифункциональности;
- принцип открытости реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, открытость культуре, открытость обществу и открытость своего “Я”.
Так, в предметно-пространственную среду каждой группы включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме ЦЕНТРОВ природы в группах, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, во всех группах оборудованы ЦЕНТРЫ экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.
На территории МБДОУ расположены:
- участки для прогулок для каждой группы, оборудованные малыми игровыми формами (горки, лесенки, мишени, теннисный стол, песочницы, столики, скамейки)
- физкультурная площадка, оборудованная спортивным комплексом ( оборудование для развития навыков метания, перешагивания, спрыгивания, равновесия; беговая дорожка).
Доступная среда
Специально приспособленных объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, но такие дети могут пользоваться всеми
Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Организация индивидуального питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями не предоставляется возможным.
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 для детских садов и видом учреждения.
В образовательной организации не предусмотрен (кроме официального сайта) доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Развивающая предметно пространственная среда
Предметно пространственная среда прогулочных площадок
Электронные образовательные услуги:
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации — https://edu.gov.ru/
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов –http://fcior.edu.ru
Российский образовательный портал – http://www.school.edu.ru
Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования –http://www.ndce.edu.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» — http://www.ict.edu.ru
Портал «Музеи России» — http://www.museum.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет — http://katalog.iot.ru
Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ» http://www.udou.ru
Всероссийский педагогический портал МЕТОДКАБИНЕТ РФ — http://методкабинет.рф/
Лаборатория дошкольного образования — http://ldv.metodcenter.edusite.ru/
Сайты для педагогов ДОУ
Педагогическая библиотека — http://pedlib.ru/
Журнал Обруч – http://www.obruch.ru
Журнал Дошкольное воспитание — http://www.dovosp.ru
Методические разработки для детского сада — http://www.moi-detsad.ru
Сайт «Всё для детского сада» — www.ivalex.vistcom.ru
Дошкольник RU — http://doshkolnik.ru/scenary.php
Методические материалы — http://tanja-k.chat.ru
Раннее развитие детей. — http://www.danilova.ru
Электронный журнал «Дошколенок» — http://www.kindereducation.com
Альманах «Раннее развитие» — http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah
Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения –http://talant.spb.ru
Библиотека маленького гения –http://www.babylib.by.ru/
Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста. — http://belmama.ru
«Детсад» — сайт для детей и взрослых. http://detsad-kitty.ru
Издательский дом «Первое сентября» http://1september.ru/
Все для детского сада — http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm
Сайт «Воспитатель». Конспекты непосредственно — образовательной деятельности — http://vospitatel.com.ua/
Сайт для воспитателей детских садов — http://dohcolonoc.ru/
Детские электронные презентации и клипы — http://viki.rdf.ru/
Книги, методическая литература — http://www.twirpx.com/
Уроки логопеда — http://логопед-класс.рф/
Творчество для детей и взрослых — http://stranamasterov.ru/